Работа в солидном офисе и установленный дресс-код - еще не повод
облачиться в неприметный черный костюм и следовать незабвенной формуле
«белый верх, черный низ». В сфере бизнеса тоже существует мода, только
она своя, особенная. Основные слагаемые офисного стиля - строгость,
элегантность, и при этом красота и удобство. Это значит, что ни к чему
обезличивать свой образ, пряча его за строгими линиями черно-белой
расцветки, но и выделяться из офисного стиля излишней
экстравагантностью ни к чему.
Быть не такой как все похвально, но не на рабочем месте. Оставьте
проявления собственной оригинальности, креативности для более
подходящего случая, отдавая предпочтение классическим туалетам с
модными вкраплениями.
«ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ»
Костюм как и много лет назад остается базовой частью делового
гардероба.
Обязательная составляющая костюма - классический жакет, который не
терпит разнообразия цветовых вариаций. Хотя для женского делового
образа более желательно ношение юбки, прямые чуть зауженные брюки из
матовой немнущейся ткани не стоят под запретом.
Если в офисе предписан строгий дресс-код, то относительные «вольности»
позволительны лишь с блузкой. В случае, когда деловой стиль не строго
регламентируется, возможно внесение разнообразия в одну из деталей
делового костюма.
Юбка-карандаш длиной чуть ниже колена меняется на более широкий,
расклешенный вариант с длиной до щиколотки. Особенно это рекомендуется
женщинам, которым в силу определенных проблем с фигурой лучше скрывать
ноги.
Разрешается надеть вместе с жакетом строгого силуэта платье, длиной до
колена, на ладонь выше или ниже.
«НЕТ» СЕРЫМ БУДНЯМ
При желании разнообразить свой деловой гардероб и внести
каплю настроения, яркости, модный штрих и отразить свою
индивидуальность можно, только сделать это надо очень аккуратно, не
раздражая коллег и руководство излишне смелыми стильными решениями.
Сделайте акцент на чем-то одном, максимум паре деталей делового
костюма. Пусть таковыми станут блузка и туфли.
В современной офисной моде нет строгих рамок на ношение под жакет лишь
блузки, которая и не всегда удобна. При достаточно сдержанном цвете и
силуэте жакета внутрь можно надеть водолазку, майку или красивую блузку
с коротким рукавом летом. На пике моды остаются шелковые или шифоновые
блузки с жабо, бантом, которые полностью закрывают зону декольте и
одновременно притягивает внимание
Туфли, изысканные на шпильке или устойчивые на толстой каблуке, без
излишних блестящих и звенящих деталей и элементов модной многоцветной
вышивки, способны даже в самом молчаливый деловой стиль внести ноту
элегантности и продемонстрировать хороший вкус их обладательницы. Туфли
должны быть дорогими, высококачественными, желательно не из
лакированной кожи.
ВЗРЫВ ЦВЕТА
Цвет - это едва ли не второе главное действующее лицо в
офисном стиле. Даже самый элегантный дизайн костюма может быть остаться
незамеченным без достаточной выразительности цвета, а неуместность его
может «убить» самый стильный туалет.
Черный считается классикой, но его плоскость и закрытость не украшают
деловой костюм. Темно-синий, антрацит, жемчужный сделают даже самый
строгий стиль более изысканным и женственным.
Для блузки, водолазки под жакет выбирайте глубокие благородные цвета -
насыщенный бордовый, сливовый, нефритовый, индиго. Для более легкого
варианта подойдут оливковый, дымчато-розовый, нежно-голубой.
Ядовито-красный, ярко-алый скорее будут зрительно раздражать
окружающих, поэтому от них стоит отказаться. Коричневый и бежевый тона
не приветствуются в модном деловом костюме.
УМЕРЕННОСТЬ - ЭЛЕМЕНТ ХОРОШЕГО ТОНА
Непоколебимый запрет в офисной моде лежит на слишком малой
или большой длине и ширине одежды. Мини-юбки и платья в пол,
обтягивающие женские формы детали и мешковатая одежда, голая спина и
глубокое декольте, колготки в сеточку не найдут должного применения в
пределах офиса.
Украшения - неброские и не говорящие о цене, а дешевая крупная
бижутерия остается для досуга в кругу друзей.
Красивые ноги - это, безусловно, большое достоинство, но в офисе они
должны быть в колготках даже летом.
Корпоративная одежда – основные правила Человек, на котором красуется
корпоративный логотип - «лицо» компании, которое несет остальному,
одетому «в штатское» обществу, ее принципы, стиль работы, ее философию.
Корпоративная одежда сегодня должна воплощать отличительные детали,
свойственные униформе еще много лет назад и современные модные
тенденции, как бы нелепо это не звучало применительно к этому типу
одежды.
Разработкой корпоративного стиля одежды могут заниматься
сотрудники компании. Крупные фирмы, готовые тратиться на свой имидж,
поручают подбор одежды специальным конторам, которые предоставляют
подобные услуги. В любом случае, к подбору корпоративной одежды нужно
подходить очень щепетильно, ведь любая мелочь, любая деталь может как
выгодно представить компанию в качестве поставщика тех или иных товаров
и услуг, так и раз и навсегда дискредитировать ее. Клиент очень
внимателен, когда речь идет о его материальных
средствах, которые он должен отдать тому или иному продавцу
товаров-услуг. Некачественная дешевая ткань, стершаяся краска на
бейдже, нитки, торчащие на месте вышивки могут повлечь потерю доверия к
компании, которая в рекламном проспекте позиционирует себя как
передовая, современная и быстроразвивающаяся.
ПРАВИЛА ДЛЯ КОРПОРАТИВНОЙ ОДЕЖДЫ:
Логичность цветовой гаммы и продуманность аксессуаров
Комплект корпоративной одежды должен говорить о
принадлежности сотрудника к данной компании. Говорить, ненавязчиво
выделяя его из толпы сторонних людей, но не кричать об этом. Если
сотрудник представляет фирму, являясь, например, менеджером по работе с
клиентами, его костюм должен быть близок к деловому - строгая сорочка и
качественные брюки или юбка для женщин, иногда жилет. Рубашка или
блузка, которая является базой, предпочтительнее всего именно светлого
цвета, потому что на нее потом будут нанизываться «отличительные
признаки» компании. Галстук с зажимом, брошь, шейный платок - здесь
должно найти отражение «лицо» фирмы. У любой уважающей себя компании
есть свой корпоративный стиль, поэтому отступления в другие области
только потому что так «так красивее», нежелательны. Не более двух
корпоративных цветов и минимум аксессуаров - в противном случае не
избежать ассоциации с новогодней елкой. Не следует излишне тщательно
напоминать клиенту о фирме обилием цветов и логотипом и на броши, и
вышивкой на галстуке
и выбитом на зажиме для него. Один основной или пара цветов, логотип,
вышитый на кармане сорочки, либо на видимом уголке шейного платка, либо
на бейдже - этого достаточно. Яркость и оригинальность необходима,
когда речь идет о специальных и промо-акциях.
Удобство и качество
А они, как известно, неразделимы с достаточно приличной
ценой. Впрочем, одежда должна быть даже не столько дорогой, сколько
недешевой. Чувствуете разницу? При подборе комплекта важно знать до
мелочей специфику деятельности в этом костюме. Одежда должна не сильно
мяться, пропускать воздух и быть достаточно теплой в условиях
похолодания. Из-за этого часто сотрудникам необходима модификация
комплекта из летнего в зимний. Например, зимой можно носить рубашку и
блузку с длинным рукавом и, при необходимости, с жилетом.
При высоких температурах, чтобы сохранять достойный облик и чувствовать
себя уверенно, иногда нужен короткий рукав и другая ткань.
Все равны, но каждому - свое
Единый корпоративный стиль не должен следовать плохому
правилу «всех под одну гребенку». Есть главный менеджер, есть младший
менеджер, кассир и сотрудник склада. Одежда их всех должна соблюдать
единый корпоративный стиль, но с поправками на ранг сотрудника. Это
может быть одна деталь, но она будет бросаться в глаза клиенту, который
без труда отличит консультанта по электронике от менеджера магазина.
Корпоративная одежда - это не просто знак принадлежности к фирме - это
посыл, который транслируется сотрудником клиенту. Он сочетает в себе
множество слагаемых, которые, часто при грамотном подборе одежды,
являются слагаемыми успеха. Поэтому разработка фирменного стиля и в том
числе корпоративной одежды для сотрудников - важнейший момент, который
может стать поворотный на ее деловом пути.
Радуйтесь, трудолюбивые модницы! Тренды осенне-зимнего сезона в
этом году как нельзя более подходят для офисного дресс-кода. Все они
скромны, но в то же время стопроцентно стильны! Среди must-have широкие
брюки с завышенной талией, юбки-тюльпаны, блузы и пиджаки а-ля смокинг.
Далее представлено детальное описание того, как модные девушки должны
одеваться в офис этой зимой.
БРЮКИ С ЗАВЫШЕННОЙ ТАЛИЕЙ
Знаковой коллекцией для этого предмета гардероба является Yves Saint Laurent. Именно
Стефано Пилати так рьяно пропагандирует высокую талию – то ли это дань
усопшему маэстро и его известным твореньям, то ли угадывание модных
веяний! По другую сторону океана в США Оскар де ля Рента предлагает именно такие брюки, не изменяя своей фирменной элегантности. Этот предмет гардероба не обошел внимание и Карл Лагерфельд для Fendi, а также Томас Майер из Bottega Veneta.
ЮБКИ-ТЮЛЬПАНЫ
Лучшие юбки-тюльпаны в этом сезоне создала Александра Фачинетти. Преемница
великого Валентино так трепетно относится к наследию дома, что модели
итальянки выглядят как чеканные работы, готовые к вывозу в Музей
Истории Костюма. Альбер Эльбаз не отстает от нее, создавая необычайно стильную коллекцию, полностью выполненную в черном цвете. Модели Карла Лагерфельда для Fendi сшиты из войлока, очень коротки и сочетаются с короткими меховыми курточками. А у Армани юбки-тюльпаны имеют его любимую длину
– чуть выше колена.
БЛУЗЫ
Признак женственности в офисе – блузы. Они идеальны для комбинирования, как с брюками, так и с юбками. В этом сезоне они еще больше декорированы и больше прозрачны. Хотя дизайнеры не переусердствовали и создали модели, уместные в офисе. Такие мы увидели у Chloe, Nina Ricci, Zac Posen, Oscar de la Renta, Valentino и D&G.
ПИДЖАКИ А-ЛЯ СМОКИНГ
Один из самых актуальных трендов прошлого сезона плавно перекочевал в этот. Теперь смокинги – не только удел мужских выходов в свет. Но этой осенью смокинги стали короче, как у Зака Позена, и больше похожи на сюртуки, как у Альбера Эльбаза для Lanvin. У Карла Лагерфельда для Fendi они и вовсе походят на полупальто в элементами смокинга. Для своей собственной коллекции мэтр создал наибольшее количество вариантов так называемого «пиджака для вечера».